Психоанализ о зависти

Одного это чувство делает сильнее, другого уничтожает изнутри. Наша жизнь так устроена, что кому-то завидуем мы, а кто-то завидует нам. Хорошо это или плохо? Думаю, однозначного ответа на этот вопрос нет. Но потребность понимать собственную зависть дает возможность управлять ею. А способность управлять и контролировать собственные эмоции помогает качественно улучшить свою жизнь. Зависть может быть деструктивной и конструктивной. Деструктивная зависть вызывает много ненависти, а также потребность разрушить объект зависти. Конструктивная зависть является толчком к действиям. Желая заполучить объект зависти, человек начинает осваивать новые знания, ищет новые способы, открывается его творческий и умственный потенциал.

Феномен зависти: палач и жертва в одном чувстве

Материнская разрушительность Эта глава начинается с определенных заметок относительно материнской разрушительности, содержит обзор литературы на эту тему, включая мое личное мнение по поводу определяющего патогенного влияния матери. В заключение, я обращусь к последствиям материнской разрушительности, то есть проявлениям комплекса трагической смерти у детей. Общие положения Материнская разрушительность как понятие, устраняющее логические противоречия.

Безусловно, особенно если мать и сейчас испытывает подобные страхи. Как и Баба Яга, Кощей — скряга, жадный, высохший от зависти и злости. а рядом большой пусто (казенный), и вдруг из этого дома выходит .. последний вариант — в более зрелом и свободном от деструктивных.

Зависть и злость приводят к болезни Зависть и злость приводят к болезни Не только альтруизм и стремление служить человечеству руководят людьми. Люди не делятся на врачей, инженеров, ученых, уборщиц и прочих. Они бывают порядочными или непорядочными, благородными или завистливыми, добрыми или злыми, честными или нечестными, достойными или недостойными. Из всех человеческих грехов зависть и злость являются самыми тяжелыми. Толковый словарь"Ларусс" разъясняет, что низменная зависть — это"чувство грусти, раздражение, которое охватывает нас против человека, обладающего чем-то таким, чего нет у нас".

Зависть — это удел неудачников, жалких людей, обделенных природой. Ведь недаром говорят"чахнет от зависти". Зависть направлена на обладание, и всегда заставляет страдать того, кто ею одержим по причине недоступности всего, чем пользуются другие. Завистникам необходимо представлять других в скверном свете. Насколько зависть является разрушительным чувством, порождающим насилие, свидетельствует библейская притча об убийстве Каином своего родного брата Авеля из зависти.

ГЛАВА 2 Моя работа научила меня, что самым первым объектом зависти становится кормящая грудь, поскольку младенец ощущает, что она обладает всем, что ему нужно, и что существует неограниченный поток молока и любви, который грудь оставляет для собственного удовлетворения. Это ощущение добавляется к его чувствам обиды и ненависти и в результате нарушает отношения с матерью. Если зависть чрезмерна, это, с моей точки зрения, показывает, что параноидные и шизоидные черты являются аномально сильными и что такой ребенок может расцениваться как больной.

В этом разделе я буду говорить о первичной зависти к материнской груди, и ее следует отделить от ее последующих форм присущих желанию девочки занять место матери и женственной позиции мальчика , в которых зависть сосредоточена уже не на груди, а на матери, принимающей пенис отца, вынашивающей в себе детей, рожающей и способной вскармливать их. Я много раз указывала, что садистские атаки на материнскую грудь обусловлены деструктивными импульсами.

Здесь я хочу добавить, что зависть придает этим атакам особую остроту.

(На Западе их принято называть деструктивными культами). их постоянно"держат на крючке", внушают им ощущение вины, страха и словно мать, приносил е и питье; словно отец, он сурово говорил, что только цель объединения мира, мунизм провоцировал зависть к чужим успехам.

Однако когда в м году он описывал глубоко укорененные сопротивления аналитическому лечению, то не соотносил явным образом сопротивления при нарциссизме с сопротивлениями в инертных состояниях и при негативных терапевтических реакциях: Тем не менее в его работах просматривается отчетливая связь между нарциссизмом, нарциссическим уходом в себя и инстинктом смерти. В этом контексте предложенная Фрейдом теория слияния и разделения инстинктов жизни и смерти выглядит решающе важной. Тогда как при нормальном развитии инстинктивные импульсы, переживаемые в объектных отношениях, постепенно распознаются и направляются на соответствующие внешние объекты импульсы агрессии, любви, ненависти, деструктивности и т.

Эти, как правило всемогущественные, формы организации оказывают иногда открытым, но чаще скрытым образом мощное деструктивное воздействие; они направлены против жизни и разрушают связи между объектами и самостью, атакуя или убивая части самости, но они также деструктивны по отношению к любым хорошим объектам и пытаются обесценить и устранить их как объекты значимые. Я полагаю, что возникновение и сохранение во взрослом возрасте нарциссических всемогущественных объектных отношений обычно обнаруживается у пациентов, которые оказывают сильное сопротивление аналитическому лечению.

Они зачастую реагируют на анализ глубоким и настойчивым саморазрушением. У этих пациентов деструктивные импульсы стали разделенными несвязанными и активно преобладают в личности в целом и всех взаимоотношениях пациента. В анализе такие пациенты выражают свои чувства лишь слегка замаскировано, обесценивая работу аналитика посредством упорного безразличия, искусно однообразного поведения, а иногда — посредством открытого умаления.

Так они утверждают свое превосходство над аналитиком репрезентирующим жизнь и созидательность , растрачивая впустую или разрушая его работу, понимание и удовольствие. Они чувствуют свое превосходство в том, что способны контролировать и удерживать при себе те свои части, которые хотят зависеть от аналитика как человека, оказывающего помощь. Они ведут себя так, словно утрата всякого объекта любви, включая аналитика, оставляет их холодными или даже возбуждает у них чувство триумфа.

Такие пациенты время от времени испытывают стыд и некоторую персекуторную тревогу, но лишь минимальную вину, поскольку слишком малая часть их либидинозной самости поддерживается в живых, чтобы ощущать заботу [о другом].

Страх порождает жадность и зависть

Версия для печати Человек учится распознавать страх в себе и в своем окружении с детства за счет вербальной, визуальной и кинестетической информации поступающей в круге общения. Страх - внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. С точки зрения психологии считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом. страхов больше у детей и подростков, следовательно, они имеют возрастной характер.

Энергетическое манипулирование использует естественные человеческие стремления, надежды, чувства: вину, сострадание, самолюбие, страх.

Руссо Не только альтруизм и стремление служить человечеству руководят людьми. Люди не делятся на врачей, инженеров, ученых, уборщиц и прочих. Они бывают порядочными или непорядочными, благородными или завистливыми, добрыми или злыми, честными или нечестными, достойными или недостойными. Из всех человеческих грехов зависть и злость являются самыми тяжелыми. Зависть — это удел неудачников, жалких людей, обделенных природой.

Зависть направлена на обладание, и всегда заставляет страдать того, кто ею одержим по причине недоступности всего, чем пользуются другие.

Зависть и злость приводят к болезни

Чувство зависти — это неотъемлемая составляющая нашей жизни. Чем выше мы поднимаемся по лестнице успеха — тем больше мы сталкиваемся с этим чувством по отношению к нам. И как высоко бы мы ни поднялись, мы тоже периодически испытываем чувство зависти к кому-то. Хотите стать счастливее и успешнее? Это видео расскажет вам: Зависть — чувство естественное, Но хроническая зависть, которая выжимает из человека все соки и лишает сна — это уже совсем не естественно.

Кэролин С. Эллман"Пустая мать: страх деструктивной зависти у женщин" Розмари Балзам"Мать внутри матери" Книга адресована психоаналитикам .

Издательства Терапевтические отношения в психоанализе. Сборник статей, Александр Грин Когито-Центр Сборник содержит избранные статьи из психоаналитического журнала за год, посвященные аналитическому процессу, отношениям психоаналитика и пациента, технике психоанализа и терапевтическим изменениям, а также психоаналитическому пониманию травмы, материнства и женского развития. Сбоорник содержит следующие статьи: Андре Грин"Интрапсихическое и интерсубъективное в психоанализе" Говард Левин, Рэймонд Фридман"Интерсубъективность и взаимодействие в аналитических отношениях: Олайнер"Неразгаданная загадка травмы" Кэролин С.

От Нарцисса до Эдипа и обратно… Стыд, страх, одиночество …

Бондаренко, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии факультета психологии ГИУ Высшая Школа Экономики, . Лукан [2] [1] Нижегородский государственный университет им Н. Такая дополнительная нагрузка затрудняет психологический анализ зависти как полноправной составляющей нашей эмоциональной системы, как важного аспекта нашей психики. В настоящей статье эти трудности в исследовании зависти обсуждаются и объясняются с точки зрения серьезных теоретических подходов, в противоположность повседневным представлениям, а затем расширяются на основании двух гипотез о внутренних психологических функциях зависти и их значении в регуляции самооценки.

В статье также представлен материал о переносе, как об особой форме переживания зависти в процессе консультирования, возможностях консультативной работы с ним, и о проблемах контрпереноса.

Мэрион М. Олайнер"Неразгаданная загадка травмы" Кэролин С. Эллман" Пустая мать: страх деструктивной зависти у женщин" Розмари Балзам"Мать .

Вакансии МЦ Гранат М. Кляйн Летом г. Мелани Кляйн сделала сообщение на м Международном психоаналитическом конгрессе в Женеве. Чуть позднее, в феврале г. В работах Кляйн было высказано новое по тем временам утверждение, что первичная зависть младенца ко всему, чем располагает его мать, как и к тому, чего она своего ребенка лишает, представляется фундаментально важным для его психического развития.

Эта идея встретила как поддержку, так и активное неприятие у многих коллег-аналитиков. До некоторой степени отрицательная реакция на идеи Кляйн напоминала начальное неприятие концепции Фрейда о стремлении к смерти. Его точка зрения воспринималась скорее как напоминание о неприятном, чем утверждение о том, чего на самом деле не существует. Что касается дебатов, вызванных работами Кляйн, то они были сосредоточены чаще на том, что характеризует саму зависть, нежели на том, может или нет она рассматриваться как ключевой элемент психических процессов.

Хотя позже Кляйн написала еще несколько работ, но можно утверждать, что публикуемый материал представляет ее последнее большое нововведение в психоаналитическую теорию. С самого начала жизни младенец обращает к матери все свои потребности. С моей точки зрения, которую я высказала в других исследованиях, эта первая связь всегда содержит в себе фундаментальные элементы объектного отношения. Более того, это отношение основывается на врожденном факторе — устремлении всех желаний младенца к груди, инстинктивно воспринимаемой им не только как источник пропитания, но и как собственно жизнь.

Отношение к дарящей благо груди, если все идет успешно, в некоторой степени компенсирует утраченное пренатальное единство с матерью.

Торсунов О.Г. Как молиться за себя. Зачем даются гнев, страх, зависть